четверг, 2 сентября 2010 г.

Возрастное воспитание МУЖЧИНЫ в прото традиционной культуре.( 1 часть)


Важное значение имеет физическое воспитание юношей, но без духовной подготовки мы видим, как крепкие спортивные ребята пополняют криминальные ряды.

СМИ разрекламированы восточные боевые искусства, как система воспитания и мировоззрения, отечественный же опыт воинской и духовной культуры остается без внимания. Он был то под запретом, то замалчивался веками!

Однако в отечественной культуре была разработанная система воспитания через образы, посредством пословиц и поговорок, сказок, былин, притч. Особое внимание и интерес вызывает воспитание мужчины и социальные институты, направленные на это, а также роль мужчины воспитателя. Воспитание мужчины в традиционной культуре и является темой статьи.

В поисках идеальной модели для раскрытия системы возрастного воспитания мужчины обратимся к устному народному творчеству, в частности к волшебной сказке, сказкам о животных. Слова сказки «Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок» подсказывают нам правильность нашего выбора. Тем более, замечательно то, что сказка урок добрым молодцам, а не красным девицам.

Четыре крупных возрастных периода предлагает нам сказка:

1



1. Первый возраст от рождения до начала обрядов связанных с инициацией – Дитя;
2. Возраст от инициации до создания семьи – Парень;
3. Третий возраст, включающий в себя весь детородный период после женитьбы – Мужик;
4. И последний период до смерти – Старик.

Вводя терминологическую цепочку «Дитя – Парень – Мужик – Старик», мы имеем в виду проявления не конкретного возраста, а мифологические функции жизненного цикла мужчины.

Каждый возраст имеет свое жизненное пространство, в котором он большее время находится и на которое ориентирован.






2

Так пространство Дитя - ДОМ также, как и у Старика, активная социальная деятельность которого уменьшается до пространства дома, откуда он и начал свой путь как Дитя. В пространстве дома действует самый первый институт воспитания традиции: СЕМЬЯ.

Следующее пространство, обнимающее и охраняющее ДОМ – ПОЛЕ(включая СЕЛО – УСАДЬБА), это - место Мужика. Здесь действует основной общественный институт - ОБЩИНА – МИР, который решает основные проблемы общества, в том числе и воспитание равных (Мужик) на мирских сходах (собраниях). Ядром же общины, его боевой структурой являлась мужская воинская корпорация – Партия.

Парень самый активный возраст по познанию окружающего мира, его пространство включает ДОМ-УСАДЬБУ-ПОЛЕ-ЛЕС. Основное же место действия Парня в сказке это – ЛЕС (Тридевятое царство – чужие края). Несколько раз, начиная с мальчика до жениха, он переходит из одного возрастного объединения (БЕСЕДЫ) в другое, проходя через испытания (инициации). Эти возрастные объединения и взрослые наставники (Дядьки) воспитывают его, развивают необходимые качества и отслеживают уровень готовности для перевода в следующую возрастную группу или в мужскую корпорацию – ПАРТИЮ.



Теперь более подробно рассмотрим каждый возрастной период.

I. Дитя ~ до 7 лет. «Умел дитя родить, умей и научить»

В сказке образ Дитя (например: сказка «Лубяная избушка») - это ЗАЯЦ, характеризует его то, что у него СЛАБАЯ ДУША («ушла в пятки»), но в ходе повествования она растет, набирается через ВРЕМЯ ОПЫТА(волк), СИЛЫ (медведь), УПОРСТВА (бык, баран) и в конце обретает необходимый воинский ДУХ (петух) для победы над коварным врагом (лиса). Итак возраст Дитя - это период СЛАБОЙ (МАЛОЙ) ДУШИ, основное свойство и задача которого рост. Рассмотрим как воспитывается дитя в этом периоде, методы и средства воспитания.

Воспитание как процесс влияния на формирование личности начинается еще в материнском чреве, с ограждением матери (следовательно и плода) от отрицательных эмоций и создания комфортных условий для вынашивания, уже в это время на ребенка влияет кинематика матери, пение песен и речь.

После рождения наступает «колыбельный» или молочный возраст - ТЕЛЕНОК («хороший теленок двух маток сосет»). Воспитание в это время - это колыбельные песни, которые своей интонационно-ритмической основой сопровождают простейшие, крайне необходимые ребенку физические упражнения (поглаживание, разведение и складывание ручек, качание на ноге, гимнастика пальцев «Сорока ворона» и т.д.). Все эти приемы и средства оптимальным образом удовлетворяют запросы растущего и развивающегося организма, отвечая активной, не созерцательной природе ребенка.

От года до трех лет, в этом периоде происходит обряд «постриги», дитя определяли как мальчика, сажали на коня, давали подержать предмет, определенно связанный с деятельностью мужчины (нож, ружье, топор и т.д.). В его воспитании, кроме матери, нянек (бабушка, старшие сестры и т.д.), с этого момента принимают участие и другие родственники.

В пространстве ДОМА Дитя (СЛАБАЯ ДУША) встречает богатство духа и жизненного опыта (Старик), за преклонным возрастом и внешней физической немощью которого находится кладезь народной мудрости. Через Старика Дитя узнает «какого он роду племени, какого отца – матери». Через предания, старины, баллады, были, образы богатырей и святых угодников старик внушает ему «откуда есть пошла Русская Земля – и откуда стала есть» и что бы был он – «памятью крепок – Родом силен». А Род это всегда фундамент, это психобиологический, культурный и экономический капитал. Вот так через мистику родной земли происходит освоение религиозного, культурно-исторического наследия родного края. А живым и конкретным местом в этой земле, где предание можно увидеть и потрогать руками, ощутить соединение Божественного и человеческого, является Храм Божий.

Через сказку ребенок также узнает очень многое, сказка учитель, она задает уроки («… добрым молодцам урок»), причем уже известная может задать новый урок. Так Дитя узнает о силе любви (Аленький цветочек); силе смеха (Царевна - Несмеяна); значении послушания (Гуси-Лебеди); силе семьи, артели, коллектива, о ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ И ГЕОМЕТРИИ (Репка); о пути, который необходимо пройти, чтобы стать мужчиной-воином (Лубяная избушка) и т.д.

Через игры ребенок приобретает залог полноценной душевной жизни в будущем, развивая сноровку, сообразительность, инициативу, ловкость и т.д. Происходит игровое саморазвитие личности, не игравший в детстве человек никогда, став взрослым, не развернет до конца своих человеческих потенций. Игра - основная школа ребенка, в ней он узнает о дисциплине, этических нормах поведения, правилах общежития. Игры проникнуты принципами справедливости, подражают серьезной жизни, обыгрывая идеальные юридические и социальные нормы.

Через подражание старшим дети приучались к труду, в 3-4 года они ходили со старшими братьями и сестрами за домашней птицей (гуси, утки), по мере подрастания – за скотом (в подпасках), на конях (ездовыми). Помогали отцу, деду, старшему брату в ремеслах, на полевых работах.

К семи же годам мальчик окончательно переходит от материнского «окормления» к мужскому воспитанию.

среда, 1 сентября 2010 г.

Конец русофобским мифам


Недавние совместные исследования российских, британских и эстонских ученых-генетиков поставили большой и жирный крест на обихожем русофобском мифе, десятки лет внедрявшемся в сознание людей – дескать, «поскреби русского и обязательно найдешь татарина». 
Результаты масштабного эксперимента, опубликованные в последнем номере The American Journal of Human Genetics совершенно однозначно говорят – «несмотря на расхожие мнения о сильной татарской и монгольской примеси в крови русских, доставшейся их предкам еще во времена татаро-монгольского нашествия, гаплогруппы тюркских народов и других азиатских этносов практически не оставили следа на населении современного северо-западного, центрального и южного регионов».
Вот так. В этом многолетнем споре можно смело поставить точку и считать дальнейшие дискуссии по данному поводу просто неуместными.
Мы – не татары. Татары – не мы. Никакого влияния на русские гены так называемое «монголо-татарское иго» не оказало. Никакой примеси «ордынской крови» у нас, русских не было и нет.
Более того, ученые-генетики, подытоживая свои исследования, заявляют о практически полной индентичности генотипов русских, украинцев и белорусов, доказав тем самым, что мы были и остаемся одним народом:«...генетические вариации Y-хромосомы жителей центральных и южных районов Древней Руси оказались практически идентичны таковым у «братьев-славян» – украинцев и белорусов».
Один из руководителей проекта, российский генетик Олег Балановский признал в интервью Газета.ру что русские являются практически монолитным народом с генетической точки зрения, разрушив еще один миф «все перемешались, русских уже нет». Как раз ровным счетом наоборот – русские были и русские есть. Единый народ, единая нация, монолитная национальность – с четко выраженным особенным генотипом.
Далее, исследуя материалы останков из древнейших захоронений, ученые установили, что «славянские племена освоили эти земли (Центральную и Южную Россию) задолго до массового переселения на них в VII–IX веках основной части древних русских». То есть земли Центральной и Южной России были заселены русскими (русичами) уже, как минимум – в первых веках нашей эры (по РХ). Даже еще раньше.
Что позволяет развенчать и еще один русофобский миф – о том, что Москва и окружающие ее области, якобы издревле были заселены угро-финнскими племенами и русские там – «пришельцы». Мы, как доказали генетики – не пришельцы, а совершенно автохтонные жители Центральной России, где русичи жили с незапамятных времен. «Несмотря на то, что заселены эти земли были ещё до последнего оледенения нашей планеты около 20 тысяч лет назад, свидетельств, прямо указывающих на наличие каких-либо «исконных» народностей, живших на этой территории, нет» – указывается в докладе. То есть, нет никаких свидетельств, что до нас на наших землях жили какие то другие племена, которых мы, якобы вытеснили или ассимилировали. Если так можно выразиться – мы тут живем от сотворения мира.
Определили ученые и дальние границы ареала обитания наших предков: «анализ костных останков указывает на то, что основная зона контактов европеоидов с людьми монголоидного типа находилась на территории Западной Сибири». А если учесть, что археологи, раскопавшие древнейшие захоронения 1 тысячелетия до нашей эры (до РХ) на территории Алтая, обнаружили там останки ярко выраженных европеоидов (не говоря уже о всемирно известном Аркаиме) – то вывод очевиден. Наши предки (древние русичи, протославяне) – исконно проживали на практически всей территории современной России, включая Сибирь, и Дальний Восток. Так что поход Ермака Тимофеевича сотоварищи за Урал, с этой точки зрения – был вполне законным возвращением ранее утраченных территорий.
Вот так, друзья. Современная наука разрушает русофобские стереотипы и мифы, выбивая почву из-под ног наших «друзей» – либералов. Дальнейшие их спекуляции на данные темы уже окончательно выносятся за рамки здравого смысла, представляя интерес исключительно для психиатров, исследующих механизмы навязчивого бреда... Нам это уже не интересно. Истина установлена. Мы – русские!

Азбука


Если Вы нажмете на изображение, то перейдете к альбому первоисточнику.

Как разобраться в семейном наследии




Смотреть до конца,Хеллингер рассказывает интересные полезные вещи.

суббота, 21 августа 2010 г.

Четыре веры. Часть 1.

О религии

Образование



Гатто: "Фабрика марионеток"
и жж фрицморгана по тегу дети и ЮЮ

Цитата из книги:




... не так сложно научить читать, писать и считать, если позаботиться о том, чтобы принуждение и школьный распорядок не мешали каждому ребенку быть в ладу с самим собой. Есть масса подтверждений тому, что ста часов вполне хватает на то, чтобы человек стал полностью грамотным и мог сам себя учить. Не поддавайтесь запугиванию и не отдавайте ваших детей на милость специалистов.

Я убежден, что преподавание должно быть разрешено не только дипломированным специалистам. Утверждение, что научить может лишь обладающий соответствующим дипломом профессионал вроде меня – обман. Пусть каждый желающий имеет право преподавать; верните семьям собранные у них налоги, чтобы они сами могли искать и выбирать учителей – они будут великолепными покупателями, если получат возможность сравнивать. Необходимо восстановить систему конгрегации, способствующей свободной рыночной конкуренции, – таким образом возродится социальная диалектика. Доверьте семьям, районам, отдельным людям самим найти ответ на важный вопрос: «Зачем нам образование?» Если их ответ не совпадет с вашими ожиданиями, вас это не должно касаться. В противном случае мы получим насмешку над демократией. Противоестественно, когда специалист отвечает за вас на столь существенный для вас вопрос.